Тренинг возвращения власти над собственной жизнью
Источники власти
Динамика группы
Для тех, кто работает в командах или с командами, и должен принимать решения, не всегда являясь формальным лидером. На что в этой ситуации можно опираться?
Зачем участвовать?
Инструмент управления

Познакомиться с инструментом управления пригодным для работы в командах и организациях и опробовать его на практике
Освоить разные источники
Понять, какие источники власти я использую, и как я это делаю, увидеть другие возможные источники, понять как и зачем их применять
Осознать реальные цели
Осознать свои цели, способы их достижения и подобрать наиболее эффективные инструменты работы с ними
Пережить сильные эмоции
Не бояться сильных эмоций в группе, конструктивно разрешать конфликтные ситуации
Клод Штайнер, один из создателей трансакционного анализа, определяет власть как способность вызывать изменения.
Говоря об источниках власти, мы анализируем причины того, почему у людей получается влиять на ситуацию и на других людей.
Источники власти в группе - способы взять лидерство и оправдать оказанное группой доверие.
ДЛЯ КОГО подходит этот тренинг?

Для ведущих групп, преподавателей, социальных предпринимателей, стартаперов и молодых ученых. Для тех, кто работает в командах или с командами и должен принимать решения, не всегда являясь формальным лидером
Участники говорят
Тренинг дает возможность:

  • узнать теорию и сразу применить ее на практике;
  • поделиться опытом и идеями формирования сообществ и организаций;
  • получить обратную связь и рефлексию с ведущими тренинга сразу после проведения практической части;
  • учиться вместе с лидерами и участниками команд, взаимно обмениваясь опытом.
Ведущие
Мы разработали тренинг летом 2018 года и провели его 2 раза для различных групп.
Перед этим проводили отдельные его части больше года.
Алена Сурикова
Социолог, концепт-методист, маг и волшебник
Алена Сурикова, психолог, социолог, соавтор образовательной системы Метаверситет, 20 лет выступает идейным вдохновителем и участником развивающихся сообществ. Соавтор школ развития ЭШЭР
Михаил Забелин
Концептолог, игропрактик, аниматор
Михаил Забелин, навигатор в системе Метаверситет, актер и режиссер уличного театра, ведущий тренингов по интерактивному театру, коммуникации, мышлению.
Стас Фалькович
Ведущий тренингов мышления, биофизик
В коммунарском движении с тринадцати лет, работал в еврейских образовательных лагерях Адаин Ло, был волонтёром Красного Креста, водил поход на Хибины, учился первой помощи, преподавал исторические танцы и танго.
КАКИЕ ПОДХОДЫ мы используем?

Транзактный анализ
- Клод Штайнер «Оборотная сторона власти. Прощание с Карнеги», 2006
- Берн Э. "Лидер и группа (Структура и динамика организаций и групп)

Драгон дриминг
- Морган Скотт Пек «Другой барабан: Создание Сообществ и Мир» (M. Scott Peck «The Different Drum: Community Making and Peace»)

Динамика группы
- Кордонский М., Кожаринов М. "Очерки неформальной социотехники"
КАК будем работать?

- Тренинг проходит в лесу или на базе.
- Будем вместе обеспечивать быт. При этом почти все время мы будем посвящать участию в разных процессах.
- Будем делать упражнения на базе психологических и театральных тренингов, много разговаривать друг с другом, рефлексировать происходящее в группе, выявлять механизмы зарождения и работы психологических игр, в которые мы все играем, и учиться работать с ними.
- Будем глубоко и тесно взаимодействовать друг с другом, говорить о вещах, которые правда волнуют и являются интересными для вас и нас.

Почему в лесу?

- Вы попадаете в непривычные условия, позволяющие переосмыслить представления о себе в новой ситуации.
- Мы верим, что природа помогает более глубокому осмыслению и проживанию ситуаций, которые в городской суете легко теряются из зоны внимания.
Наш тренинг основан на методе транзактного анализа - популярного направления современной психотерапии.

Немного о Транзактном Анализе

Это направление, основанное в 60-х годах Э. Берном, использует трехчленную модель, известную как модель эго-состояний (Ребенок, Взрослый, Родитель). Суть модели эго-состояний заключается в том, что она позволяет устанавливать надежную связь между поведением, мыслями и чувствами, обнаруживая тем самым некоторые паттерны поведения, обусловленные воспитанием и культурой. Вне терапевтической области ТА может быть применен везде, где существует потребность в понимании людей, их взаимоотношений и общения.
ТА используется в подготовке управленческих кадров, при анализе организаций и систем. В числе многих других областей ТА используется социальными работниками, религиозными деятелями, полицией, в исправительных учреждениях, а также в системе образования, помогая преподавателям и учащимся плодотворно общаться и избегать ненужных конфликтов.

ФИЛОСОФИЯ И ЭТИКА ТА

- все люди — ОК, т.е. имеют ценность, значение и достоинство как люди. Я принимаю себя таким, какой я есть, а тебя — таким, какой ты есть, хотя при этом я могу не соглашаться с твоими действиями;
- каждый человек обладает способностью думать, следовательно, на нас лежит ответственность за принятие решений о том, чего мы хотим от жизни;
- все люди определяют свою судьбу, и эти решения могут быть изменены.

ДВА ОСНОВНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПА ТА

- Контрактный метод.
Мы все несем взаимную ответственность за те изменения, которые хотим осуществить. И как участник, и как ведущий, я говорю о том, что хочу изменить и что собираюсь сделать для этого.

- Открытая коммуникация.
Эрик Берн настаивал на том, чтобы каждый участник процесса вне зависимости от занимаемой роли обладал полной информацией относительно того, что происходит в совместной работе. Это вытекает из основной посылки ТА о том, что все люди ОК, и каждый человек способен самостоятельно думать.
Расписание - вечер и два полных дня
Пятница, вечер
Знакомство, целеполагание, разбор фазы динамики группы "адаптация"
Суббота
- 6 часов тренинговых упражнений в группе, разбор и рефлексия фазы группирования и завершающейся адаптации.
- 6 часов - игра живого действия "Сталкеры", рефлексия по людям и по ролям в игре. Рефлексия фазы группирования и (возможно) единения.
Воскресенье
- Воскресенье - 4 часа работа в мини-группах, разработка и проведение форматов, проявляющих стиль ведения лидерских ядер.
- 3 часа - рефлексия тренинга в целом, интеграция опыта
Хотите тренинг - напишите нам
Вы также можете написать или позвонить:
+7 (961) 608-8559,
mishalesha@gmail.com,
Telegram: @mishalesha
E-mail
Имя
Телефон
Вопрос, предложение, пожелание
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вообще, у каждого есть способность вносить изменения.
Только мы используем ее зачем-то так, что поддерживаем существующую, не устраивающую нас картину мира, тем самым поддерживаем и способ мысли утверждающий, что могущества изменить мир у нас нет.

А главное - это передается из поколения в поколение и будет передаваться с нашими действиями и последующим поколениям, и дальше, и дальше.
А как этого избежать?

Давайте разбираться.