27.10.2018 17-00 - 20-00 Санкт-Петербург, ул. Ломоносова д. 9, ИТМО.
Игру Проводит Метаверситет
Деловая игра
"Меняем Города"
Находи острые социальные проблемы. Делай проекты, которые помогут их решить.
Зачем проводить игру
Какие задачи решает деловая игра?
1
Нетворкинг
Дать возможность участникам форума познакомиться в деле, проявить личные качества, области личных приоритетов важности в социальной проблематике.
2
Выделить актив
Выделить самых активных участников для дальнейшего сотрудничества и вовлечения в проекты
3
Практическая работа с понятием "социальная проблема" и "социальный проект"
Создать пространство для практического освоения отвлеченных понятий, выведение участников в позицию активного социального проектирования
4
Формирование сообщества
Формирование у участников игры деятельной позиции и установки на кооперацию между проектами в будущем, рост "герильи"
Легенда
- Добро пожаловать в город Портореченск!
Наш город заботится о своих любимых жителях. В нашем городе всё всегда замечательно, хотя, конечно, есть незначительные проблемы. Такие как: устаревшая инфраструктура, бюрократизированная система управления, система образования отстающая от времени. Жемчужины нашего города - это экология и здравоохранение, они взаимосвязаны: одна работает на другую. А о таких двух областях, как социальная защита и гражданское общество, мы даже говорить не будем.
Уважаемые игроки, всё в ваших руках!
В нашей игре вы выступаете в роли жителей этого чудесного городка. Все вы волонтеры и социальные активисты.
Ваша основная задача в течение игры - максимально повысить благосостояние города. Для того, чтобы это сделать, вам необходимо усвоить некоторое количество простых правил.
Игра начинается с того, что все игроки распределяются по штабам зон города и выявляют "хотелки" и "бесилки" в этих зонах города
Зоны в игре:
- Исторический центр
- Новые районы
- Парки и прибрежные зоны
- Промзона
- Университетский район
- Пригороды, дачи
- Администрация

Для каждой зоны:
Разбейтесь на мини-группы 3-4 человека.
5 минут в минигруппе на стикерах запишите 5-10 самых острых хотелок и бесилок: что очень хочется, чтобы было в вашей зоне города? Лично вам и вашей мини-группе! Что очень бесит, и с этим нужно срочно что-то сделать?
Затем у вас будет 15 минут чтобы обсудить с другими группами, какие хотелки и бесилки вызывают резонанс у ваших коллег, то есть вы имеете шансы на общесвтенную поддержку. В этом вам помогут модераторы.
Как понять, как дела в портореченске?
Индикатор благополучия
У нас действуте аналитическая служба, которая отражает: насколько жители довольны ситуацией. (-1 значит "Совсем не довольны". +1 значит "Счастливы")
Информация о текущем положении дел будет появляться в канале
https://t.me/igravgorod


Мы измеряем показатели по 7 сторонам жизни города:
- Экология - озеленение города, очистные сооружения, вывоз ТБО, защитное лесохозяйство, выбросы парниковых газов, концентрация тяжелых металлов и т.п.
- Образование
- дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, дополнительное, альтернативное, домашнее, проектное и т.п.
- Инфраструктура -
состояние ЖКХ, детские площадки, теплосети, торговые точки шаговой доступности, рекреационные зоны, банкоматы, почта и т.п.
- Транспорт -
состояние дорог, транспортные узлы, светофоры, общественный транспорт, междугородний транспорт, грузовой транспорт и т.п.
- Управление -
гос.органы управления, местное самоуправление, законодательные иницитивы, судебная система, исполнительная власть
- Социальная защита -
пенсионное страхование, медицина, защита от уличной преступности и т.п.
- Гражданское общество
- самоуправление ТСЖ, свобода совести, свобода слова, свобода собрания, защита прав человека, низовая поддерка инициатив, прямая кооперация, прямое волеизъявление и т.п.
В игре можно рарабатывать проекты и искать для них поддержку
Что вы можете делать в игре?

1) Придумывать проекты в штабах

2) Договариваться с представителями других сфер, строить и реализовывать совместные проекты, получая прямую поддержку дргих игроков на Агоре

3) Получать поддержку Администрации и с их помощью реализовывать проекты
Штабы, администрация и агора
В игре существует 4 локации.
1) Штаб команды (6 шт). В штабе команда придумывает и описывает свои инициативы/проекты/мультипроекты и предложения.

2) Администрация. В администрации вы можете попросить поддержки, и если рассмотрение проекта пройдет удачно, вы получите ресурсы, а проект будет реализован. Чем больше ресурсов администрация выделит, тем больший эффект ваш проект окажет на ситуацию в городе.

3) Агора. На агоре вы можете попробовать реализовать свой проект при поддержке игроков других команд. Для этого вам нужно собрать более 10 человек и провести совместную 3х-минутную акцию, которая будет отражать реализацию вашего проекта. Чем больше людей примет участие в акции, тем больше влияние окажет ваш проект на ситуацию в городе.

4) Аналитический центр. В него поступает информация о всех реализованных проектах города. Раз в игровой цикл (20 минут) Аналитический центр сообщает о текущем состоянии дел, давая возможность вам перераспределить усилия и создавать проекты для исправления наиболее провальных сторон жизни города. Кроме того, если вы реализуете проекты на свои средства, вы можете об этом сообщить в А.Ц. напрямую и тогда он считается реализованным.

Как оформить проект?
Узнаете? Упрощенная версия канвы старины Остервальдера
- Сформулируйте основную идею проекта, запишите в качестве названия (не более 5 слов)
- Для кого ваш проект, кому от его реализации будет хорош? Кто заинтересован в таком проекте?
- Что вы предлагаете сделать? В чем ключевая проблема которую вы решаете, и в чем решени?
- Кто ваши ключевые партнеры, кто может вам помочь в реализации проекта?
- Какие действия нужны, чтобы реализовывался проект? Какие ресурсы необходимы?
- Как те, кому адресован ваш проект, узнают о вас? Как результаты вашего проекта к ним попадут?
- Какие затраты вы предполагаете?
- Какие доходы может (если может) принести ваш проект?

Команда может предлагать проект к реализации, когда заполнено 50% ячеек описания или более.
Экономика
Валюта игры заимствована из бессмертного фильма «Кин-дза-дза!»
Обладателю множества КЦ все должны оказывать уважение — пацаки приседают два раза, чатлане делают «Ку!».

Экономика в игре предельно проста. Все средства и валюты моделируются спичками. На начало игры спички есть только у администрации.

Для реализации проекта нужны либо ресурсы (спички), либо прямая поддержка других команд. За спички можно (но это не точно) купить доп.материалы - листы флипчарта, маркеры, которые пригодятся вам для акции и сделают более весомой (проект будет признан более влиятельным).

А кроме того, вы можете вложить имеющиеся у вас КЦ в реализацию собственного проекта и обойтись без общественности и администрации.


Важно!

  1. Крайне полезно отслеживать изменение параметров семи сфер, а также изменение интегрального показателя благополучия города. В начале каждого такта все изменения будут выводится на экран.

  2. По ходу игры будет происходить множество важных событий! Осведомлённость об этих событиях может сыграть ключевую роль. Чтобы всегда быть в курсе новостей города, подпишитесь на телеграмм-канал. https://t.me/igravgorod

Удачной игры!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество! После игры опубликуем аналитику. Команда Метаверситета
Хотите получить обратную связь?
Зарегистрируйтесь на сайте metaversity.ru и получите обратную связь по ролям, который Вы занимали в игре
Made on
Tilda