Роль личности в истории
Коммуникативно-стратегическая игра
Зачем?
Мы хотим помимо чистого удовольствия от процесса еще нескольких эффектов. Во-первых, расчистки образов прошлого и возможного - посмотреть на очень хитро закрученную социальную реальность и понять, как это было (и есть). Во-вторых, найти собственную позицию по отношению к социальным процессам в эпоху перемен. И в третьих, найти способ совершать точные действия исходя из своих ценностей и смыслов, так чтобы "средства были адекватны целям". Именно это, как нам кажется, определяет деятелей нового мира.
Как?
Жанр игры - комбинированный. В чем-то она похожа на павильонную игру, но без антуража, цилиндров, газовых рожков, тростей.. В чем-то игра похожа на стратегическую гео-политическую, где события идут в большей мере в воображаемом пространстве (виртуале) и в большом масштабе, а моделирование часто осуществляется мастерским ведением. Понятно, что точно и детально замоделировать процессы такой сложности невозможно, да и что такое «точно» в истории - спорный вопрос. Вместо этого мастерская группа создает у себя некоторое ви́дение важнейших исторических закономерностей и на основе этого ви́дение будет организовывать плотность игры и поток событий.
Эпоха Просвещения
В игре моделируются ключевые события истории Европы XVII - XVIII веков, сталкиваясь с историческими вызовами Эпохи Просвещения.

Центральный вопрос игры - что в масштабах мировой истории может сделать один человек или небольшая группа людей?

Игра идет на двух планах - глобальном цивилизационно-стратегическом уровне, на котором речь идет о культурно-образующих мемах. На этом уровне игра идет по группам. Второй уровень - ситуационная игра в личные и групповые воплощения. На этом уровне происходит личная игра и взаимодействие в малых группах.

Викторианская эпоха
Мы хотим окунуться в атмосферу Мира конца XIX века, примерить образ мыслей и миро-ощущение человека Викторианской эпохи. Конец XIX века: ответы на предыдущий исторический вызов (по Тойнби) позволили западной цивилизации совершить рывок в промышленном и социо-культурном пространстве. Флагман промышленной революции – Великобритания. Огромная империя раскрывает девиз эпохи: «усовершенствуем общество так же, как усовершенствовали наши машины». Этим мечтам не суждено было сбыться целиком, но мы готовы сыграть альтернативную ветку исторического развития.
Ревущие двадцатые
Время и место - Америка 30-х, в разгар Великой Депрессии. Тема игры - поиск точного действия в условиях экономического и социального кризиса накануне коренных перемен в обществе.
Старые социальные конструкты перестают выполнять свои функции или просто не справляются с вызовами нового времени. Политика и экономика стала глобальной, а технологические перемены как никогда прежде бурными.
Что может сделать в этих условиях Человек, как ему во всем этом быть? Что делать?
Эпоха Просвещения
Европа XVII - XVIII век
"Времена не выбирают,
В них живут и умирают" (А. Кушнер)


Зачем знать историю? Какое отношение к нам имеют события давно минувших лет, веков, тысячелетий? Если я считаю себя продуктом своего времени, нужно ли мне знать, почему мое время именно такое?

Нам интересно отвечать на эти вопросы, но не теоретически, а практически – через игры. Например, Эпоха Просвещения. Открытие Закона всемирного тяготения, Билль о правах, «Энциклопедия» Дидро и д'Аламбера, рационализм, Великая Французская Революция и многое-многое другое. С одной стороны, многие естественные и очевидные сейчас идеи жители той эпохи только нащупывали и начинали претворять в жизнь. С другой стороны, это было достаточно давно, чтобы связь ощущалась смутно.

Какие вызовы стояли перед людьми той эпохи? Как бы я действовал в этих условиях? Как события того времени повлияли на происходящее сейчас?
Викторианская эпоха
Великобритания, Конец XIX века
"Если вам хочется, попросите.
А если вам отказывают - добивайтесь.
Добивайтесь, не теряя человеческого достоинства - своего и вашего опонента." Михаил Забелин

От действий одного человека в любом времени зависит многое… или может зависеть. Точный ход в переговорах, удачная идея, парадоксальная философская мысль могут переломить ход истории. Где эта точка, узел перелома? И как действовать без гарантии при очевидных рисках? Где силы «плыть против течения» в неопознаваемом потоке событий?! В каких случаях человек берет груз ответственности, действиями задавая ход развития сообщества, а может быть и цивилизации? Такие вопросы ставим в игре, на такие вызовы отвечаем.
Ревущие двадцатые
Игра про то, как в напряженной ситуации действовать из своих этических ценностей и становиться драйвером событий.
Сюжет - Америка, "ревущие двадцатые", джаз, "сухой закон", новая волна мигрантов прибывает из Европы. Вокруг куча возможностей, но не всем удается прижиться в новой среде. Кроме того, существуют непростые отношения между итальянскими семьями, консерваторами, профсоюзами, Югом. Каждый год техника удивляет новинками, буквально переворачивающими жизнь.
К чему все это?
Почему не смотря на этот фейерверк и карнавал остаются тысячи обездоленных?
Почему, хотя "Америка - свободная страна", опасно говорить открыто?
Это игра-исследование для всех участников. Как та бурная эпоха, 20-30 годы XX века задали систему координат и облик Мира, в котором мы сейчас живем?
Мы обнаружили, что это время - для многих "белое пятно" в знании истории. Наша задача - восполнить этот пробел.